Цена на вагоны метро может быть очень разной. Она зависит от многих факторов: года выпуска, технического оснащения, состояния и других параметров. Старые модели, которые уже давно не используются, можно купить за 150 тысяч рублей. А вот новые вагоны, только что сошедшие с конвейера, могут стоить до 100 миллионов рублей.
Содержание
Вагоны метро: общая информация
Вагон метро — это часть подвижного состава, который перевозит пассажиров между станциями. Они бывают разных типов: головные (с мотором) и промежуточные (безмоторные или моторные).
Первые вагоны для московского метро состояли всего из двух типов звеньев: головного с приводом и прицепного. Со временем вагоны модернизировались и улучшались по многим параметрам: двигатель, тормозная система, остекление, количество мест для пассажиров, система освещения, рама и т.д. Поэтому сегодня существует большое разнообразие моделей вагонов метро.
В России поезда для метро производит компания «Трансмашхолдинг». В её состав входят такие заводы, как «Метровагонмаш», «Русские машины», «Уралвагонзавод» и другие. Подвижные составы поставляются в крупные города России и ближнего зарубежья.
Факторы, влияющие на стоимость
Стоимость вагона метро зависит от нескольких факторов:
- Год выпуска и модель.
- Внешний вид и дизайн.
- Техническое состояние.
- Оснащённость оборудованием (свет, вентиляция, видеонаблюдение) и его работоспособность.
- Тип конструкции вагона.
- Внутреннее содержание (диваны, кресла).
- Состояние отделки.
- Проведение ремонтно-восстановительных работ в период эксплуатации.
Также в стоимость может входить цена доставки от места хранения до заказчика.
Виды вагонов метро
За всю историю метрополитена было выпущено множество вагонов. Многие из них были обновлены, модернизированы или заменены новыми. Процесс обновления продолжается и сегодня.
Сегодня можно выделить следующие типы вагонов метро:
- Тип А (1934–1937 гг.).
- Тип Ам (модернизация типа А с 1959 по 1961 гг.).
- Тип Б (переделка типа А с 1934 по 1937 гг.).
- Тип Бм (модернизация типа Б с 1959 по 1961 гг.).
- Типы В1, В2 и В3 (1945–1947 гг.).
- Тип В4 (1947–1953 гг., переоборудование из моделей, привезённых из Германии).
- Тип Г (1940 г. и 1947–1953 гг.).
- Типы М и УМ5 (1949, 1950 и 1953 гг.) — внешне похожи на тип Г.
- Тип Д (1955–1963 гг.).
- Тип Е (1959–1969 гг.).
- Тип Еи (1968–1969 гг.).
- Типа Ем и модификации — Ем508, Ема508, Ем509 (1970–1973 гг.), Ем508Т (1974–1979 гг.).
- Тип Еж и серии — Еж1, Еж3 (1973–1979 гг.).
- «Номерной» (1974–2014 гг.).
- «Русич» (2003–2013 гг.).
- «Ока» (2010–2016 гг.).
- «Москва» (с 2017 г.).
- «Москва-2020» (с 2020 г.).
- «Москва-2024» (с 2024 г.).
Сейчас «Метровагонмаш» также выпускает модификации для разных городов, например, «Ташкент», «Баку», «Балтиец».
Стоимость вагона
Согласно доступной информации, средняя стоимость современного вагона метро составляет 86–88 миллионов рублей, а усовершенствованные модели оцениваются в 100 миллионов рублей. Списанные и разобранные вагоны, прослужившие десятки лет, стоят не дороже стоимости металла, из которого они изготовлены. В частных объявлениях их цена не превышает 100–150 тысяч рублей.
Приобретать вагон метро для комплектации собственного железнодорожного транспортного средства, вероятно, нецелесообразно, так как он не соответствует требованиям эксплуатации в открытой среде, в отличие от пассажирских моделей.
Виды использование
Если же вы рассматриваете покупку вагона метро для других целей, например, для использования его в качестве бытовки или дачного домика, то стоит учесть некоторые аспекты.
Во-первых, внешний вид. Жилище в виде вагончика может привлечь нежелательное внимание и не соответствовать стандартам современного домостроительства.
Во-вторых, комфорт и тепло. Внутренняя площадь, большое остекление и тонкие стены могут сделать зиму в таком домике некомфортной. Конструкцию придётся утеплять.
Наконец, транспортировка. Для доставки такого домика потребуется специализированное автотранспортное средство. Переоборудование вагона метро в жилое пространство — задача не из лёгких. Далеко не каждый подобный объект пригоден для использования даже в качестве сезонного жилья без дополнительных затрат на его обустройство.
Вагон метро требует серьёзных вложений, чтобы стать комфортным жилищем. Сначала нужно учесть, что передвижной состав подходит не для всех типов местности, ведь особенности железнодорожных путей могут стать препятствием для его перемещения.
Следующий этап — отделка. В своём первоначальном виде вагончик едва ли готов к эксплуатации. Для того чтобы довести его до ума, потребуется вложить немало средств и усилий.
Ещё одна сложность — система входа. Входную группу необходимо переделать под жилище.
Всё это может сделать использование вагона метро в качестве временного, сезонного или тем более постоянного жилья невыгодным предприятием.